Изменения в законе о регистрации ООО и ИП

Постоянный рост количества желающих заниматься собственным бизнесом заставил Правительство Российской Федерации задуматься об упрощении процедуры регистрации Обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей. Новшества были введены Федеральным законом от 30.10.17 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №312-ФЗ. Процедура будет изменена в два этапа – с 29.04.18 года и с 01.10.18 года.

Что изменил первый этап нововведений

После завершения регистрации Общества с ограниченной ответственностью или предпринимателя владельцам выдавалось подтверждающее свидетельство. От защищенных бланков налоговая служба отказалась еще в 2017 году. С апреля 2018 года новоиспеченные бизнесмены стали получать документы о проведении процедуры в электронном варианте.

Теперь чтобы встать на учет в фискальную службу достаточно предоставить экземпляр устава предприятия в бумажном формате. Он после завершения процедуры, остается у налоговиков. Закон не лишил предпринимателей права получать документы в бумажном виде, просто теперь для этого необходимо делать соответствующий запрос.

Переход на электронную документацию позволил значительно ускорить процесс регистрации через МФЦ, так как теперь не тратится время на пересылку в фискальный орган полученных от бизнесмена документов, а осуществляется их передача в онлайн-режиме.

Новшества, которые вступят в силу с 1 октября 2018 года

С 01.10.18 года заявители, которым было отказано в государственной регистрации, после устранения недочетов имеют право повторно обратится в ФНС, не оплачивая при этом государственную пошлину. Налоговики рекомендуют предварительно выяснит причину отказа, так как лицам, получившим его повторно, при последующих обращениях придется оплачивать оказанные услуги.

Был расширен перечень причин для получения отказа. Теперь фискальные органы могут вернуть документы в случае:

если они оформлены не в соответствии с требованиями налоговой инспекции;
отсутствия нотариально удостоверенных бумаг (если их подача предусмотрена законом);
предоставления недостоверной информации.

Переход на электронный формат заставляет уделять особое заполнению необходимых форм, так как ошибка в написании электронного адреса может стать причиной отказа в приеме документов и затянут процесс регистрации.

×

Мы перезвоним Вам в течение нескольких минут

Ваше сообщение успешно отправлено

Что-то пошло не так. Возможно не все обязательные поля заполнены.

Отменить