Вы здесь:

Внесение изменений в устав

Деятельность ООО характеризуется высокой динамикой бизнес-процессов. Это текучесть кадров, расширение производства, переезд в новый офис. Значимые для организации действия в обязательном порядке должны быть отражены в уставе.

Изменения в учредительные документы ООО вносятся в следующих случаях:

  • Принято решение о смене наименования общества;
  • Изменился юридический адрес фирмы;
  • Был увеличен или уменьшен уставный капитал ООО;
  • Появилась необходимость скорректировать данные в уставе, касающиеся видов деятельности ООО;
  • Иные положения устава;

Документы подаются в регистрирующий орган после свершения одного из указанных выше действий. Согласно действующему законодательству у вас остается месяц, чтобы надлежащим образом уведомить налоговый орган, где регистрировалась фирма.

ВАРИАНТЫ

СРОКИ

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ

1-й вариант

Внесение изменений в устав ООО (входит подготовка полного комплекта, его подача по доверенности на регистрацию в ФНС, получение)

6 рабочих дней

3 500 рублей

2-й вариант

Простая подготовка комплекта документов для внесения изменений в ООО и дальнейшей самостоятельной подачи их в налоговую инспекцию (вариант удобен для тех, кто готов лично подавать и получать документы в ФНС)

от 30 минут

2 000 рублей

Дополнительно оплачиваются услуги нотариуса.

Документы для внесения изменений в устав

  • свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • свидетельство о постановке на учет в районной налоговой инспекции;
  • устав Общества в последней (действующей) редакции;
  • решение или протокол общего собрания участников о назначении на должность генерального директора;
  • паспорт генерального директора;
  • паспорта участников;
  • выписка из ЕГРЮЛ (при наличии);

Мы советуем своим клиентам не оформлять каждое изменение в виде текста изменений к уставу, а регистрировать новую его версию целиком. С документом в таком виде всегда лучше работать, не нужно копаться в приложениях.

Юридическая основа изменений, происходящих в ООО

Принятие решения на редактирование устава фирмы находится в ведении общего собрания участников. Это требование является неизменным, смена компетенции на проведение таких действий невозможна ни при каких обстоятельствах. Итак, если представленный на обсуждение проект набирает две трети голосов, то решение считается принятым. С этого момента прямой обязанностью руководителя общества инициировать процедуру внесения изменений в устав ООО, фирмы. Вы можете это сделать самостоятельно, либо обратиться за помощью в наш центр. Сбор и подача документов, проверка законности совершаемых вами действий и полное юридическое сопровождение до момента выдачи уведомления о внесении изменений, - всем этим займутся наши сотрудники.

Порядок действий при внесении изменений в учредительные документы ООО

1. Перед принятием решения на внесение изменений должна быть составлена новая редакция устава. Текст документа необходимо тщательно проверить на предмет соответствия действующему (актуальному) законодательству. Также, новые положения норматива не должны противоречить ранее принятым нормам.

2. Собственно, принятие участниками самого решения на внесение изменений в учредительные документы фирмы. Оформляется протокол собрания присутствовавших учредителей. В случае если участник общества один, то решение будет единоличным. В большинстве случаев собрание общества является запланированным мероприятием, однако может иметь место внеплановое заседание, если того требуют обстоятельства. Вопрос о внесении поправок вносится на повестку дня вместе с остальными вопросами. Протокол заседания является одним из документов, которые будут представлены в налоговый орган. С этого момента у организации есть 3 дня для того чтобы подготовить оставшиеся документы и представить их в регистрирующий орган.

Что будет если этого не сделать?

Оперативность выполнения нами услуг по внесению изменений в устав ООО связана отнюдь не с торопливостью или легкостью процедуры. Если организация пропустит срок, установленный для регистрации юридически значимых действий, то это может грозить административным штрафом в размере 5 000 рублей. Более серьезные последствия могут обрушиться на фирму не стороны государственных ведомств, а от партнеров. Если в момент совершения сделки изменения устава не были надлежащим образом зарегистрированы, то это может грозить срывом договоренностей о поставке-оплате товаров.

Представим ситуацию с юридическим адресом фирмы. Вся важная переписка приходит именно по этим реквизитам, в том числе налоговые уведомления. Если не получать такие документы вовремя, а что еще хуже не реагировать на них, можно попасть под процедуру ликвидации организации, вызовам директора в ИФНС и т.д. К сведению руководителей: сегодня многие организации подключаются к сервисам, предоставляющим доступ к актуальной информации, касающейся реквизитов ООО. Такую информацию предоставляет та же налоговая, в том числе все изменения неизменно отражаются на их портале. Таким образом, уведомив налоговую, можно ощутимо снизить нагрузку со своего штата по доведению до своих контрагентов важной информации. Вот только если у вас изменились платежные реквизиты, то письма партнерам и дополнительные соглашения к договорам все-таки придется написать. С 2014 года обязательство по уведомлению налоговой по открытию (закрытию) расчетных счетов упразднено.

Выдержка из гражданского Кодекса:

Согласно Федеральному Закону 1994 года за номером 51 изменения, которые были внесены в устав (учредительные документы) юридического лица имеют значимость в отношении третьих лиц только в случае прохождения новой редакции регистрации в установленном порядке. А именно признание таких изменений осуществляется при наличии у организации уведомления, полученного от регистрирующего органа.
 
Бизнес-Эксперт - юридические и бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге